Буква закона

Межведомственное взаимодействие при ведении Единого государственного реестра недвижимости

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
Категория: Буква закона
Опубликовано 07.02.2018 10:29
Просмотров: 921

Как известно, при ведении Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 13.05.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации), а также положением Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 — 13, 15 статьи 32 Закона о регистрации в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532 (далее — Правила) документы, направляемые органами государственной власти и местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия, необходимо направлять в орган регистрации прав.

В соответствии с частью 20 статьи 32 Закона о регистрации эти документы необходимо направлять в орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов) и в течение шести месяцев, если требуется карта (план) объекта землеустройства или описание местоположения границ соответствующих территорий или зон и в срок не более чем три месяца со дня заключения соглашения о создании особой экономической зоны или принятия Правительством Российской Федерации решения об увеличении площади особой экономической зоны.

При информационном взаимодействии документы представляются в орган регистрации прав в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). При отсутствии технической возможности использовать Интернет документы предоставляются на электронных носителях.

В соответствии с приказом Росреестра от 15.09.2016 № П/0465 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде» для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия при ведении ЕГРН с органами местного самоуправления в части сведений об изменениях характеристик объектов недвижимости документ должен соответствовать схеме KAISToGKN_v05.xsd, номер версии 05.

Также необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о регистрации органы государственной власти и местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме. Данные документы представляются в орган регистрации прав в электронном виде через официальный портал Росреестра (www.rosreestr.ru).

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г.

№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области (далее - Филиал) запрашивает у исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления следующие документы, необходимые для государственного кадастра учета недвижимого имущества:

- документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель, решение об отнесении земельного участка к землям определенной категории;

- документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка, решение об установлении вида разрешенного использования земельного участка;

- решение о переводе жилого помещения в нежилое или о переводе нежилого помещения в жилое;

- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;

- документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости, решение о присвоении адреса объекту недвижимости.

Перечисленные документы в случае необходимости будут запрошены без участия заявителей в соответствующих органах (организациях) в порядке межведомственного взаимодействия, при этом срок осуществления кадастрового учета не изменяется. В соответствии с пунктом 3 статьи 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости не может превышать два рабочих дня со дня поступления такого запроса в орган или организацию, предоставляющие документ или информацию.  

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о регистрации в случае отсутствия в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости Филиалом посредством СМЭВ направляются межведомственные запросы о предоставлении сведений в орган по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации для включения документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН.