Буква закона

Поговорим еще раз о дистанционной торговле

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
Категория: Буква закона
Опубликовано 23.03.2020 11:01
Просмотров: 313

На сегодняшний день продажа товаров и оказание услуг посредством сети Интернет становится все более популярной.

Возможность приобрести товар или заказать услугу не выходя из дома привлекает все больше потребителей, особенно тех, кто в условиях современного ритма жизни испытывает постоянную нехватку времени. Наибольшей популярностью среди потребителей пользуется не только заказ товаров посредством средств электронной связи, но и оплата услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета. Совершение покупок «онлайн» дает доступ к более широкому ассортименту товаров, чем посещение обычного магазина или даже супермаркета. Благодаря повсеместному развитию сети Интернет дистанционный способ покупок является общедоступным и быстрым.

Однако наряду с преимуществами онлайн-рынок имеет и свои недостатки, прежде всего в лице недобросовестных продавцов и мошенников.

Чтобы обезопасить себя при совершении покупок дистанционно, потребителям рекомендуется обратить внимание на некоторые признаки потенциально опасных интернет-магазинов:

- отсутствие контактной информации и сведений о продавце;

- отсутствие у продавца или магазина «истории»;

- низкая цена товара;

- оплата товара на карту физического лица, а не на расчетный счет продавца;

- неточности или несоответствия в описании товаров;

- излишняя настойчивость продавцов и менеджеров в процессе совершения покупки.

Нормативными документами, регулирующими отношения в области дистанционной торговли, являются Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 (ст. 26.1) и Правила продажи товаров дистанционным способом,  утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612.

С целью информирования потребителей по актуальным вопросам дистанционной торговли Консультационным пунктом для потребителей ведется активная просветительская деятельность: проводятся «горячие линии», разрабатываются и представляются вниманию потребителей буклеты и информационные стенды, проводятся лекции. Как результат за 2017-2019 годы в Консультационный пункт обратилось 15 потребителей по данной тематике. Всем обратившимся были даны консультации с разъяснением норм действующего законодательства.

Юрисконсульт Консультационного пункта для потребителей Е.С. Фоменко