Наименование cетевого издания - www.tavrichnews.ru

Smaller Default Larger

Буква закона

Омский Росреестр об основаниях признания недействительными результатов проверки, проведенной в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Одной из государственных функций, осуществляемых Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, является государственный земельный надзор.

Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закона) требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Частью 2 статьи 20 Закона к грубым нарушениям относится нарушение следующих требований:

– несоблюдение установленной периодичности проведения плановой проверки, отсутствие оснований проведения плановой проверки (часть 2, 3 статьи 10 Закона);

– нарушение срока уведомления о проведении проверки (часть 12 статьи 9 и часть 16 статьи 10 Закона);

– привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан (пункты 7 и 9 статьи 2 Закона);

– отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки (пункт 2 части 2, часть 3 статьи 10 Закона);

– нарушение требования о согласовании с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя (часть 5 статьи 10 Закона);

– нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, превышение установленных сроков проведения проверок (часть 2 статьи 13 Закона);

– проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 1 статьи 14 Закона);

– требование (истребование) документов, не относящихся к предмету проверки (пункты 1, 1.1 и 1.2, 3 статьи 15 Закона);

– превышение установленных сроков проведения проверок (пункт 6 статьи 15 Закона);

– непредставление акта проверки (часть 4 статьи 16 Закона);

– проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок (часть 3 статьи 9 Закона);

– участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки (часть 6 статьи 12 Закона).

Таким образом, Законом, по своей сути, закреплен закрытый (исчерпывающий) перечень грубых нарушений. Следовательно, только в указанных случаях результаты проверки не могут являться доказательством по делу.

Андрей Калабин,

заместитель начальника

Омского отдела

Управления Федеральной

службы государственной регистрации,

кадастра и картографии

по Омской области.

                                                                                                                                                                   

Для того чтобы добавить свой комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

 

для детей старше 16 лет