Smaller Default Larger

Владимир Владимирович: новый взгляд

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

111BOL 3880Владимир Владимирович у нас теперь свой: не Путин – Пасечный. Но идеи и устремления сделать жизнь людей лучше  - те же. С начала мая майор полиции Владимир Пасечный выполняет обязанности начальника отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Таврическому району.


    В новом здании ГИБДД тихо. Посетителей двое. Один из них, подойдя к окну приема, излагает ситуацию:
  - Я это, понимаете, права потерял.
  - Трезвый? - как бы между прочим интересуется инспектор. Не дожидаясь ответа, поясняет:  - Вот вам бланк заявления, тщательно изучите, на все вопросы ответьте, будем оформлять новые.  
   Иду дальше -  кабинет регистрации и экзаменов. Государственный инспектор Роман Шнайдер на месте, ведет прием. Чуть дальше - кабинеты инспекторов  по профилактике, надзору и другие – всего 8 сотрудников ОМВД по Таврическому району  обеспечивают правопорядок на дорогах Таврического. На стенах тут и там висят стенды: обращения к жителям, фото разбитых машин, статистика аварийности за последние три месяца, предупреждение об уголовной ответственности за повторное управление автотранспортом в нетрезвом состоянии. Центральное место отведено стенду «Наши ветераны».    Василий Николаевич Солнцев, Павел Анатольевич Стеняев, Григорий Иванович Сидоренко, Иван Афанасьевич Лигавий, Константин Михайлович Максимов – люди, в разное время работающие в системе охраны безопасности дорог в милицейской форме: подтянутые, молодые.
    - Равняться есть на кого, - включается в разговор  Владимир Владимирович.
  За небольшой срок работы опытный профессионал успел познакомиться как с организациями, официальными лицами, так и с простыми гражданами.

- А это правда, что вы лично патрулируете улицы райцентра? -  спрашиваю я.  
  - Бывает. Нечасто, правда. Когда время позволяет. Во-первых, считаю нужным познакомиться с людьми, пообщаться, возможно убедить в чем-то, а во-вторых, понятно, что сотрудники все люди здешние, большинство давно работающие, глаз «замыливается», что-то можно и пропустить, не заметить. Знаете, что меня удивляет больше всего – как много водителей, которые игнорируют требование ПДД о необходимости пристегиваться. Очень многие делают это «за спиной» - на случай, если встретится инспектор, быстро накинут на себя удерживающее устройство. Кого обманываем? Не секрет, что инспекторов движения у нас всего два, вероятность встретить сотрудника на дороге небольшая, а вот получить тяжелые травмы - высокая. Водители добровольно подвергают опасности свою жизнь, жизнь своих детей.
  - Как можно изменить ситуацию?
   - Работаем над этим. На каждую улицу инспектора не поставишь. Потому убеждаем людей в том, что нарушать закон не выгодно для них же самих. Одно из недавних дорожных происшествий, которого могло не случиться, по-другому отнесись окружающие к ситуации  - это авария 5 июня на автодороге Омск–Русская Поляна в нашем районе.  37-летняя женщина в состоянии алкогольного опьянения, уже будучи лишенной водительских прав, не справилась с управлением автомобилем, вследствие чего машина съехала в кювет и перевернулась. Женщина-водитель погибла. А ведь наверняка соседи, родственники, кто-нибудь да видел, как она садилась за руль, выезжала - никто не отговорил, попросту не забрал  ключи. Двое детей остались без матери.         
    По роду прежней деятельности приходилось изучать европейский опыт организации дорожного движения. Там каждый житель воспринимает нарушителя закона как человека, который посягает на твою собственную безопасность. Проехать на красный свет, как и нарушить другие правила дорожного движения – это осуждаемо, а у нас еще и герой.  Помните случай в Нововаршавском районе, когда «газель» с 10 школьниками столкнулась с грузовым поездом на переезде. Разбирательства показывают, что  57-летний опытный водитель не раз за свою водительскую карьеру проскакивал на красный свет. Все - родители, дети, учителя - это видели. Привыкли.
  Давайте не будем привыкать к опасности. Не сообщаете нам о нарушениях правил дорожного движения, значит, берете на себя ответственность: останавливайте, убеждайте, если касается детей - говорите с родителями. Пройти мимо беды легко, вернуться – невозможно.
  - Статистика аварийности по стране пугает, а по району?
   - Если мы говорим об официальных цифрах: 8  дорожно-транспортных происшествий, в которых два человека погибли, 9 получили ранения, то вроде бы и не страшно – Таврический район большой. Но если задуматься о жизни каждого пострадавшего, его семьи, то горько и обидно: сколько горя, трагедий можно было бы избежать.
  - Это общая культура людей?
 - Это разум. А начинается все с детства. Родители очень часто списывают на то, что ребенок не понимает. Однако даже самые маленькие дети быстро учатся.  Акция «Ребенок - главный пассажир» стала регулярной, поскольку показывает, что проблема детских автомобильных кресел давно уже не новая, но до сих пор нерешенная. Кресла нет или оно не используется, мамы, завидев сотрудника, прячут детей. Зачем? Ведь речь идет о здоровье ваших детей. А что может быть важнее этого?
  Самое тяжелое в нашей работе  - звонить матери и сообщать, что с ее ребенком случилась трагедия. Приходит на ум: 3 июня в Кормиловском районе около 10 часов вечера произошло ДТП. Двадцатилетний водитель автомобиля «ВАЗ-2121» столкнулся с мотоциклом «VSXTION FK200-C5B». В результате происшествия пассажир мотоцикла 15-летний юноша скончался на месте до приезда бригады скорой медицинской помощи, водитель мотоцикла 14-летний подросток госпитализирован в медицинское учреждение в тяжелом состоянии. Мотошлемы на молодых людях отсутствовали, а могли бы спасти, ослабив удар. Еще один случай, в котором двое пострадавших - 16-летний подросток переходил улицу в неположенном месте – всего-то 20 метров  до перехода. Пострадал ребенок и водитель.
    - Вовремя детей не научили …
  - Возможно, а ведь с 16-летнего возраста уже можно окончить курсы водителей в  ДОСААФ, получить права, в том числе и на управление мотоциклом. Стоимость обучения  по сравнению с ценой на мототехнику минимальная, небольших денег стоит шлем. А уже гарантия безопасности. Конечно, это вопрос больше к родителям. Но и детям нам есть что предложить – не случайно мероприятия по пропаганде безопасного движения проводим не только в колледжах, школах, но и детских садах. Эффекта больше. Есть специально разработанные  беседы, мультипликационные фильмы, видеоролики… Надо сказать, что общение с детьми всегда приносит результат.
  - Владимир Владимирович, вы человек новый, как встретил вас район, каким показался?
  - В Таврическом бывал и раньше в командировках. На фоне области качество дорог в рабочем поселке хоть и далеко от идеала, но местами  не хуже федеральной трассы. Видно, что много делается в районе, в городском поселении - неоднократно встречался с главой городского поселения, обсуждали общие проблемы, варианты решений. Самая насущная, на мой взгляд, с точки зрения безопасности движения, это парковки у образовательных учреждений. Особенно проблемная по улице Кирова – детский сад. Первое, что вижу – изменить вход в сад, чем снимем напряжение на улице. По маршруткам ситуация у нас более или менее благополучная. Недавний рейд показал: относительно свежие автомобили, нормальное техническое состояние. Почти везде по райцентру есть тротуары, освещенные переходы. Аккуратный автовокзал: посадка-высадка пассажиров осуществляется с соблюдением всех правил.
   Очень нравится пешеходная зона на центральной улице Таврического  – гуляют люди целыми семьями. Проводят досуг с пользой и школьники. Сразу обошел все учреждения культуры, многие школы, вижу, что спорт развивается. Гордиться есть чем: мотоспорт, ипподром, центр культуры, детская спортивная школа, Дом творчества. Стадион никогда не пустует. Много энтузиастов, спортзалов и по поселениям. Дети, которые заняты, никогда не придут к нам, если только в качестве сотрудников, а кроме того, получая дополнительное образование, они учатся ответственности, аккуратности, изучают правила дорожного движения.
  - Если возможно, несколько слов о себе …
  - В органах внутренних дел с 1988 года, когда был призван на срочную службу. К тому времени  закончил два курса политехнического института, призвали – пошел, поскольку стараюсь жить по принципу: « Что ни делается – к лучшему». Так и вышло - служба в армии определила профессию. Позже служил в трассовом батальоне, управлении ГИБДД, занимался аналитикой дорожно-транспортных происшествий. Женат, две взрослые дочери. Старшая - преподаватель парикмахерского искусства международного уровня, младшая - компьютерный дизайнер.  На выбор дочерьми профессии не влиял никак, не давил.  Каждый человек делает сам свой выбор.  
  В свободное время люблю читать. В зависимости от настроения авторы разные: Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита», Михаил Успенский - игра слов, захватывающий сюжет, исторические произведения бывает перечитываю.
   - Планы на будущее, о которых можно говорить…
  - Работать, переехать в район. Из крупных дел ближайшее – это начатое: совместно с прокуратурой осуществляем экспертизу эксплуатируемых дорог, направляем требования,  предписания, обращаемся в суд. Два иска уже выиграли.

  Известно, что к каждому сотруднику ГИБДД  предъявляются высокие требования. Большинство жителей района  понимают, насколько тяжела их служба, и с уважением относятся к служащим Госавтоинспекции. В профессиональный праздник дорожных страж порядка желаем им достойно преодолевать трудности, профессионально выполнять свою работу;  здоровья, благополучия, мирного неба над головой. Пусть ваши мечты о безаварийном движении обязательно исполняются!

Юлия Лещинская.


Для того чтобы добавить свой комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

 

для детей старше 16 лет