Главная

Спички детям не игрушка, а объект исследования

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
Категория: Образование
Опубликовано 12.03.2021 10:34
Просмотров: 515

111TVN 9494- Есть ли жизнь на Марсе? - до сих пор спорят самые прогрессивные умы человечества, а девятиклассник Таврической школы Евгений Лапочкин знает наверняка.

Под руководством педагога школы Руслана Абдрашитова он исследовал вопрос  «Выращивание пшеницы в закрытом сосуде», практически на Марсе, где атмосферное давление в 160 раз ниже земного. Пшеница растет. Это и еще множество открытий совершили таврические школьники, участвующие в муниципальном этапе 53-ей межрегиональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи.
  3 марта состоялся очный муниципальный этап, в котором принял участие 41 школьник, представив свою исследовательскую деятельность. А она, ой, какая непростая и объединяет сразу шесть направлений: филологию, технологию, естественные, общественные, физико-математические дисциплины и юных исследователей (1-4 классы). По итогам определен 21 лауреат.
  Так, шестиклассница Сосновской школы Мария Сергеева под руководством учителя русского языка и литературы Светланы Шестак изучала наименования конфет русского происхождения. Как не удивительно, но их немало! Неверовцы-шестиклассники Дмитрий Ануфриенко и Илья Саламахин исследовали географические объекты на спичечных коробках СССР и России (руководитель Анна Лаврович). Оказывается, и так можно изучать географию, не забывая, что спички детям не игрушка.
  – Звезда – фигура, которой я посвятил свое исследование, - торжественно объявляет семиклассник  Харламовской школы Максим Кудайбергенов,  руководитель - учитель математики Татьяна Баранова. Диплом лауреата получила и семиклассница Злата Коваленко, которая провела исследование по теме «Баллада о рыцарях и лжецах», руководитель Татьяна Гебель, Таврическая школа.
  Самой многочисленной стала секция юных исследователей. Младшие школьники исследуют, как и зачем нужно чистить зубы, мыть руки, как ускорить рост волос и как в домашних условиях вырастить бабочку – этому вопросу посвятила свою работу третьеклассница из Таврического Елизавета Васюта, руководитель - Надежда Калеева. Арина Крылова из Новоуральского вместе с руководителем Марией Крыловой вырастила суровой зимой на теплом подоконнике южный фрукт - авокадо. Четвероклассник Новоселецкой школы Кирилл Червяков (руководитель Юлия Мироненко) занялся созданием  мультипликационных фильмов. Первые уже в школьном прокате – используются на уроках окружающего мира и технологии.
  Особый дух патриотизма вызывает работа Алины Загидуллиной, девятиклассницы Харламовской школы. Под руководством Олега Кривошеина, руководителя школьного музея, девушка провела  исследование: «Вклад воинов Таврического района в освобождение Польской республики от фашистских захватчиков». Получилось, что в каждом из 16 воеводств Польши захоронены наши земляки. Какой ценой завоевана Победа!  
  По технологическому направлению одной из лучших работ признан проект девятиклассницы Пристанской школы Екатерины Лоушко «Развитие устной речи у старших дошкольников средствами куклотерапии» (руководитель учитель технологии Валерия Самко). Оказывается кукла, не умеющая говорить и даже плакать, учит речи. Это ли не чудо!
  Были и другие интересные работы.   Впереди областной этап научно-практической конференции, где наш район будут представлять победители мероприятия.  Удачи, пытливые умы и беспокойные сердца!

Юлия ЛЕЩИНСКАЯ.
Фото Олега БАБИЕНКО.

Для того чтобы добавить свой комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.