Главная

«Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» - девиз Всемирного дня прав потребителей в 2021 году

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
Категория: Буква закона
Опубликовано 15.03.2021 09:12
Просмотров: 324

15 марта 2021 года – Всемирный день прав потребителей, который проводится под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года.

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей.

В 2021 году CI предложила девиз: «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»).

Борьба с загрязнением пластиком - это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.

Пластик может быть весьма полезным материалом в повседневной жизни, однако наше чрезмерное его потребление и производство, особенно одноразового, ведет к глобальному кризису пластикового загрязнения.

Тема Всемирного дня защиты потребителей этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.

Этого можно добиться, соблюдая следующие принципы:

· переосмысление модели поведения;

· отказ от ненужной упаковки;

· сокращение потребления, в т.ч. пластика;

· повторное использование упаковки;

· переработка;

· ремонт товаров;

· замена пластика на другие материалы.

В России данная проблема стоит так же остро, как и во всем мире. Постепенно появляются предприятия по переработке пластика, проводится активная работа с населением по внедрению раздельного сбора бытовых отходов.

Более того, в статье 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» закреплено право потребителя на то, чтобы товар при его использовании, хранении, транспортировки и утилизации был безопасен не только для жизни и здоровья потребителей, но и окружающей среды.

С целью информирования населения о данном праве Консультационным пунктом для потребителей ведется активная просветительская деятельность: проводятся «горячие линии», разрабатываются и представляются вниманию граждан буклеты и информационные стенды, проводятся лекции. При обращении с вопросами о правах граждан даются разъяснения норм действующего законодательства.

Юрисконсульт Консультационного пункта для потребителей Е.С. Фоменко

Для того чтобы добавить свой комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.