Малый бизнес

«Миллионером я не стану, но эта работа мне нравится»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.50 [1 Голос]
Категория: Малый бизнес
Опубликовано 24.04.2015 11:39
Просмотров: 2264

111BOL 3376Когда входишь в небольшую комнату, где на полках разместились мягкие игрушки, в холодильнике — живые цветы, а на стендах поздравительные открытки, ощущается какая-то особая аура, теплота.

Казалось бы, ну что здесь особенного? Обычный магазин, таких в райцентре много, но когда пообщаешься с его владелицей Лилией Лизюра, понимаешь, отчего возникает такое ощущение. В свой бизнес она вкладывает не только средства, но и всю душу. Теплом и добротой веет ото всего, к чему прикасаются ее руки.                                                                                                                                              Салон цветов и подарков «Лилия» — название солидное, но бизнес — небольшой. Не для прибыли, а скорее для души. Лилия Лизюра – финансист по образованию, всю жизнь проработала по профессии, вышла на пенсию, а усидеть дома не смогла. Спустя пару месяцев устроилась на работу продавцом цветов и подарков в магазин к индивидуальному предпринимателю. Когда встал вопрос о закрытии магазина, владелица меняла место жительства, Лилия Федоровна, заручившись поддержкой семьи, выкупила бизнес и ни сколько об этом не жалеет.                                                                                                                                            – Благодаря этому делу я обрела особый смысл в жизни, ведь часто, когда человек выходит на пенсию, ощущает одиночество, невостребованность, — признается Лилия Федоровна, — а устроившись на работу, я окунулась в особую атмосферу.  Покупатели приходят, чтобы купить подарок для дорогих сердцу людей. Ты их чувствуешь, помогаешь им с выбором, сопереживаешь, радуешься. Это непередаваемые эмоции. Часами  пропадала Лилия Федоровна в Интернете, изучая коммерческие хитрости, знакомясь с формами отчетности, постигая премудрости флористики. Искусство составления букетов и цветочных композиций давно признано самостоятельным направлением дизайна, научиться делать букеты – это не так просто, как кажется. Немало сил и средств вложила Лилия Федоровна в свое дело. Во всем ей помогала семья. Настал день, когда салон цветов и подарков «Лилия» открылся. Стало важным  грамотно подбирать ассортимент товаров, чтобы был спрос, чтобы человек, придя в салон, мог купить здесь все необходимое. И Лилия Федоровна, никогда не работавшая в торговле, интуитивно почувствовала, что нужно разместить на полках магазина, чтобы покупатель был доволен.                                                                                                                                    – Стараюсь брать такой ассортимент товара, чтобы можно было сформировать  подарок, — объясняет Лилия Федоровна. – Решили порадовать близкого человека – купили мягкую игрушку, а впридачу живые цветы или фантазийный букет из конфет да открытку с добрыми словами пожеланий. У меня есть постоянные клиенты, в их числе и дети, и взрослые, и пожилые люди приходят, несмотря на то, что сложно подниматься на второй этаж по лестнице.                                                                                                                                             Для каждого покупателя Лилия Лизюра находит теплое слово, всегда приветливо улыбается. Без покупки из салона и уходить не хочется. Многолетнее увлечение цветоводством и чувство меры помогают ей в бизнесе. Букеты, будь они из живых цветов или мягких игрушек, составлены ею со вкусом, грамотно.                                                                                         — Миллионером я точно никогда не буду, — заявила она, — да деньги для меня и не главное, мне очень нравится моя работа, даже несмотря на то, что коммерция – дело не из легких. Особенно торговля живыми цветами – риски прогореть высокие.  Все, что я сегодня зарабатываю, вкладываю в развитие любимого дела. Мне безумно нравится общаться с людьми, радовать и удивлять их новинками. Мне хочется, чтобы люди, посетившие салон, уносили с собой не только покупки, но и положительные эмоции. Для этого постоянно учусь, совершенствуюсь, изучаю новинки сувенирной продукции, осваиваю новые технологии в творчестве, флористический дизайн. Я очень благодарна моим постоянным покупателям, они для меня –  вдохновение, стимул работать еще лучше.

Елена МАЛАЯ.                                                                       Фото Олега БАБИЕНКО.