Наименование cетевого издания - www.tavrichnews.ru

Smaller Default Larger

Медицина

Можно ли вернуть или обменять лекарственные средства?

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.50 [1 Голос]

 Люди преклонного возраста являются частыми покупателями лекарственных средств. Мало кто из пожилых потребителей знает, можно ли вернуть лекарство в аптеку, если оно не подошло по каким либо причинам.

Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, препараты надлежащего качества нельзя вернуть или обменять после их покупки. Например, если потребитель из-за собственной ошибки приобрёл препарат с неверным названием или в неподходящей дозировке.

Вернуть лекарство в аптеку можно, если потребитель обнаружил в нем недостатки, возникшие по вине производителя или продавца. Недостатками считаются любые нарушения в составе или комплектации покупки, которые мешают применять её по прямому назначению. Примеры нарушений, которые дают покупателю право на возврат лекарств:

1. Истёк срок годности препарата на момент приобретения.

2. Наличие дефекта маркировки, то есть отсутствуют серия, срок годности, или все вместе, либо они указаны по-разному на флаконе и упаковке.

3. В инструкции описан один препарат, по цвету, форме, вкусу и запаху, а в упаковке оказался препарат, несоответствующий описанию.

4. Брак упаковки. Это могут быть сколы, трещины, уже снятый блок с крышечки, и так далее, все что нарушает герметичность хранения медикаментов.

5. Смазанные надписи на упаковке и на индивидуальной упаковке.

Также основанием для возвращения денег потребителю может служить некачественное обслуживание клиента персоналом аптеки. Например, если фармацевт по ошибке продал не то, что просил покупатель. При этом обмен на верный товар должен производиться с перерасчётом указанной стоимости.

Еще одно основание для отказа от лекарства - если при покупке потребителю не была предоставлена продавцом возможность незамедлительно получить информацию о товаре, изготовителе.

Для возврата денег за некачественные лекарства покупателю необходимо обратиться к продавцу с письменным требованием. Требование составляется    в    двух   экземплярах, один  из которых вручается продавцу под роспись либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением и описью   вложения. К требованию рекомендуется приложить копию чека. Если причиной возвращения лекарства является некачественное обслуживание - показания свидетелей.

Если продавец в добровольном порядке не удовлетворил требование потребителя, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

Таким образом, ответ на вопрос: можно ли вернуть деньги за лекарства, зависит от причины возврата приобретения. В большинстве случаев это невозможно. Но если покупатель получил покупку ненадлежащего качества или неправильный препарат из-за ошибки фармацевта, то вернуть деньги можно.

Для того, чтобы избежать проблем и конфликтов с фармацевтами, потребителям рекомендуется тщательно проверять покупки перед их оплатой. Внимание следует уделить упаковке, комплектности и маркировке. Перед употреблением лекарственного средства следует тщательно сверять сроки годности на коробках и блистерах, чтобы избежать отравления просроченными препаратами.

Юрисконсульт Консультационного пункта для потребителей Е.С. Фоменко

Для того чтобы добавить свой комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

 

для детей старше 16 лет