Новости региона

За время реализации национального проекта «Образование» в Омской области оснастили десять адаптивных школ

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
Категория: Новости региона
Опубликовано 01.02.2024 12:09
Просмотров: 201

 

За четыре года в проекте «Доброшкола», входящего составной частью большой нацпроект «Образование», инициированный Президентом страны Владимиром Путиным, приняли участие 10 адаптивных школ Омской области.

Общая сумма федеральной субсидии за четыре года на обновление учебного процесса в школах составила более 76 млн рублей.

На эти средства обновлены 35 мастерских для реализации предметной области «Технология», 34 помещения для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, четыре учебных кабинета для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ; семь многофункциональных пространств: ресурсные зоны, медиа-центры и библиотеки.

«Одно из важнейших направлений развития региональной системы образования на сегодняшний день – переформатирование деятельности коррекционных школ. Теперь их задача не только обучать детей, но и оказывать методическую помощь педагогическим работникам инклюзивных школ, а также психолого-педагогическую помощь ребятам и их родителям. Успешно помогает справиться с этой задачей коррекционным школам нашего региона их участие с 2020 года в мероприятии, направленном на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через модернизацию инфраструктуры коррекционных школ – «Доброшкола», которое реализуется в рамках нацпроекта «Образование», - отметил заместитель председателя правительства Омской области, министр образования Иван Кротт.

Главными особенностями реализации мероприятия «Доброшкола» стали переформатирование процесса трудового обучения – введение новых профилей трудового обучения, таких как полиграфия, поварское дело, рабочий по комплексному обслуживанию зданий, швейно-вязальное дело, а также изменение функций адаптивных школ, которые стали консультативно-методическими (ресурсными) центрами, оказывающих методическую помощь педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных (инклюзивных) организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям. Благодаря обновленной материально-технической базе с прошлого учебного года для осознанного профессионального выбора адаптивные школы проводят профессиональные пробы для выпускников с ментальными нарушениями, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях нашего региона.

Использование инфраструктуры трудовых мастерских, созданной в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», позволило на базе коррекционных школ открыть группы слушателей по программам профессионального обучения. Так, в Краснояркой адаптивной школе-интернате открыта группа слушателей профессионального обучения по профессии «Швея», в Тарской адаптивной школе набрана группа слушателей по программе профессионального обучения по профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий».