Образование

Горячее стремление

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
Категория: Образование
Опубликовано 14.11.2019 15:46
Просмотров: 875

0 111TVN 6924Нелегким трудом души называет свою работу одна из педагогов – участников муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России-2020», учитель математики Прииртышской школы Елена Ганина.

Думаю, с ней согласятся все, кто причастен к воспитанию будущего. 21 участник, среди которых опытные педагоги с серьезным стажем и только начинающие, но уже многое открывшие для себя, а также 12 воспитателей дошкольных учреждений, всю прошлую неделю соревновались в творчестве и умении, в мастерстве и профессионализме.

Звездный час

- Неважно, суждено ли вам сделать очередной шаг к победе, главное – осознание собственной индивидуальности, - в своем приветственном слове к участникам отметил Анатолий Таймре, начальник управления образования.
И, действительно, у каждого, кто решился и пришел на конкурс, была возможность настоящего звёздного часа, возможность обобщения опыта и представления его на суд жюри. Замечу, на мой взгляд, исключительно деликатного и вдохновляющего.
Признание коллег, учащихся — высокая награда для педагога. «Учитель года», «Воспитатель года» — профессиональная оценка труда. Экзамен на мастерство успешно сдали в очном этапе опытные педагоги Любовь Данилова, учитель физики, Виктория Никифорова, учитель начальных классов, Таврическая школа, Алена Барышникова, учитель литературы Неверовской школы, Елена Трухина, учитель физической культуры Сосновской школы, Оксана Легомина, учитель английского языка Харламовской школы. В номинации «Дебют» пробовали себя в очном этапе Кристина Соломатина, учитель начальных классов Веселорощинской школы, Анастасия Демина, учитель русского языка и литературы Новоуральской школы, Зауре Мусагулова, учитель изобразительного искусства Стрелинской школы, Виктория Широченко, учитель русского языка и литературы Таврической школы, Вероника Желябовская, учитель начальных классов Харламовской школы.
В очном этапе выступили воспитатели дошкольных учреждений Елена Макарычева, Таврический детский сад №1 «Солнышко», Мадина Базарбаева, Таврический детский сад №6 «Радуга», Анастасия Косинова, Прииртышская школа, Ирина Динер, Таврический детский сад №2, Наталия Батюшкина, Луговская школа.
Профессиональное и творческое соревнование, площадка для демонстрации собственных достижений и обмена ценным опытом — ежегодный профессиональный конкурс открывает перед представителями педагогического сообщества широкие возможности для самореализации. В этом году районные этапы конкурсов учителей и воспитателей состоялись на базе Таврической школы и Таврического детского сада №6 «Радуга» соответственно.

На уроках мастерства

Одним из главных конкурсных испытаний традиционно становится школьный урок. За тридцать пять минут учителю необходимо установить контакт с детьми, раскрыть тему занятия в увлекательной и доступной форме.
Элементы технологии смыслового чтения, динамичность продемонстрировала на уроке литературы в 5 классе Алена Барышникова. Урок физической культуры в 4 классе, педагог Елена Трухина, показался детям оригинальным: работа в группах по сингапурской методике обучения, необычная игра – регби и другое. Ситуацию успеха для каждого ребенка умело создавала Оксана Легомина на уроке в 5 классе. Как отмечают специалисты, «непринужденная атмосфера, созданная учителем на уроке, помогла детям преодолеть страх перед неправильным ответом». Учитель физики Любовь Данилова приготовила для девятиклассников урок-открытие по теме «Второй закон Ньютона». И открытие в совместном творчестве случилось. На урок окружающего мира Виктория Никифорова пришла с чемоданом и пригласила четвероклассников в удивительное путешествие к Чёрному морю. В процессе ребята узнали о достопримечательностях черноморского побережья, вспомнили памятные места Омской области и родного Таврического.
Презентацией педагогического проекта начался конкурсный день для педагогов-дебютантов. Тех, чей профессиональный стаж менее трех лет. Вероника Желябовская представила проект по теме «Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся младших классов», в ходе реализации которого учащиеся 2-4 классов учатся бережливости, трудолюбию, хозяйственности и постигают азы экономических знаний. Тема педагогического проекта Виктории Широченко «Привлечение внимания к чтению с помощью использования информационных технологий и социальных сетей». Учитель разработала целую систему по привлечению учащихся к чтению. И она работает! «Читай книги - будь личностью», - призывает педагог. Анастасия Демина представила проект «Учебный контракт с использованием структур сингапурской методики обучения как средство повышения мотивации». Контракт призван повысить мотивацию к учебной деятельности учащихся и, судя по проведенным педагогом исследованиям, своей цели достигает. Развитию творческих способностей и любви к малой родине – Веселым Рощам посвятили свои проекты Зауре Мусагулова и Кристина Соломатина соответственно. Вечные ценности по-прежнему актуальны.
Воспитатели детских садов не только демонстрировали педагогическое мероприятие с детьми, на котором путешествовали в институт здоровья (Наталия Батюшкина), зоопарк (Елена Макарычева), любимую сказку «Колобок» (Анастасия Косинова), помогали героине произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» (Мадина Базарбаева), внучке Грамотея Ириске (Ирина Динер), но и представляли «успешный проект», а также мастер-класс и участие в «профессиональном разговоре» для финалистов. Ими стали Ирина Динер, Наталия Батюшкина, Анастасия Косинова. Любовь к музыке и одновременно к детям привела Анастасию Косинову в профессию.
- А иначе и быть не могло, - говорит она.
Самыми важными личностными качествами воспитателя Наталия Батюшкина считает толерантность, доброжелательность, вежливость. В ответе на вопрос о сложностях в работе финалисты сошлись. Главная трудность, считают они, – работа с родителями.
- Нужно общение на равных, - отмечает Ирина Динер.
В профессии состоялись

Яркий праздник с забавными шутками и важными торжественными моментами, а также красочными номерами, подготовленными в том числе центром дополнительного образования детей им. В.Ф. Бибиной, ждал всех участников профессиональных конкурсов в минувшую субботу. Там и были объявлены победители. Интрига сохранялась до конца. Зал просто замер в ожидании и наконец: победителем среди педагогов-стажистов стала учитель начальных классов Таврической школы Виктория Никифорова.
- Быть учителем для меня - это не только чему-то научить. Это еще и возможность каждый день общаться с детьми. Погружаться в атмосферу творчества и сотрудничества. Постоянно открывать что-то новое, не только в себе, но и в детях, - говорит она.
Виктория Васильевна имеет стаж работы 16 лет. Увлекается художественно-прикладным творчеством, любит волейбол и легкую атлетику, в качестве таланта выделяет умение организовывать и проводить праздники. Каждый второклассник в ее классе – яркая личность, считает она.
Успешным стал дебют в конкурсе для Виктории Широченко, учителя русского языка и литературы Таврической школы. Виктория Сергеевна, окончив Омский государственный педагогический университет, год назад пришла в школу. Впрочем, она и не уходила. Всегда была первой помощницей мамы, в том числе и по школьным делам - Елены Николаевны Широченко, учителя начальных классов, больше двух десятков лет отработавшей в Таврической школе. И теперь можно с уверенностью сказать приготовившей достойную смену!
- В современном мире образование претерпевает множество изменений. Но роль учителя всегда будет первостепенной. Именно педагог помогает ученикам в сложном увидеть простое, а в скучном – увлекательное, - считает педагог Виктория Сергеевна.
Среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений первой стала Ирина Динер. Ирина Анатольевна имеет среднее специальное образование по специальности «учитель адаптивной физической культуры», стаж работы - два с половиной года. Считает, что работа воспитателя – это не просто деятельность, это состояние души!
- Работа в дошкольном учреждении дает неиссякаемую энергию, умение удивляться и радоваться всему, что нас окружает, творческое вдохновение и желание делиться тем теплом, которое я получаю от детей, - говорит она.
Победители представят Таврический район на областном конкурсе.
- Конкурс профессионального мастерства в районе проходит без малого 30 лет, и каждый год он приносит открытия, — отмечают организаторы районного мероприятия. – У нас творческие педагоги, у многих из них есть авторские методики, собственная траектория преподавания предмета.
- Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию, - сказал чешский педагог Ян Коменский еще в 17 веке и не ошибся – до сих пор этим и занимаются педагоги. И, похоже, весьма успешно.

Юлия Лещинская.