Пенсионный ликбез

Услуги ПФР – не выходя из дома

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.50 [1 Голос]
Категория: Пенсионный ликбез
Опубликовано 19.09.2016 10:26
Просмотров: 1265

Согласно Указу Президента РФ В.В. Путина, к 2018 году доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна составить не менее 70%.

Достижение этой величины – комплексная задача. Пенсионный фонд России и его территориальные органы уделяют пристальное внимание ее решению, поскольку это возможность быстрого и удобного обслуживания граждан без очередей и потери времени.

Сегодня омичи в режиме онлайн могут получить ряд услуг ПФР, а также подать в электронном виде заявления об их предоставлении. Это делается через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) и Личный кабинет гражданина (ЛКГ) на сайте ПФР.

На ЕПГУ доступны пять услуг ПФР:

- бесплатное информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;

- информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

- прием заявлений об установлении страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

- выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;

- рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.

На сайте ПФР возможно подать заявление о:

- назначении и способе доставки пенсии;

- назначении ежемесячной денежной выплаты;

- выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;

- распоряжении средствами (или частью средств) маткапитала;

- единовременной выплате средств материнского (семейного) капитала.

Услуги на сайте ПФР структурированы не только по типу, но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.

Регистрация необходима, если услуги связаны с предоставлением персональных данных. Эти услуги доступны через Личный кабинет. Чтобы войти в него, достаточно быть зарегистрированным на ЕПГУ. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.

В Личном кабинете будущие пенсионеры могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто уже собирается на пенсию, могут оценить свои пенсионные права: баллы и стаж, рассчитать примерный размер пенсии, обратиться за ее назначением, заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета.

Пенсионеры – управлять доставкой пенсии, получать справки, узнавать размер и вид назначенной пенсии, ЕДВ и других социальных выплат ПФР.

Отдельно представлены сервисы по материнскому капиталу. Кроме возможности подать заявление, в электронном виде можно получить справку о размере (остатке) материнского капитала.

Если необходимо записаться на прием в территориальный орган ПФР, задать вопрос он-лайн, направить обращение, сделать предварительный заказ документов или справок – сделать это можно и без регистрации на ЕПГУ.

В Омское отделение ПФР через ЛКГ и ЕПГУ с января по август 2016 года поступило почти 20 тысяч заявлений на установление и доставку пенсий, что составило около 40 % от всех обращений.

Предоставление услуг по материнскому капиталу в электронном виде реализовано с мая 2016 года. За этот период в форме электронного документа поступило свыше 4300 заявлений по материнскому капиталу, что составило 34% от всех заявлений.

Государственные услуги ПФР в электронном виде доступны для всех пользователей портала госуслуг – физических лиц, имеющих подтвержденную учетную запись.

Для удобства граждан во всех территориальных управлениях Отделения ПФР созданы Центры обслуживания, реализована возможность регистрации, подтверждения личности, восстановления доступа к учетной записи граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) с рабочих мест специалистов.

По состоянию на 1 сентября 2016 года территориальными управлениями Отделения ПФР по обращениям граждан предоставлено около 12 тысяч услуг по подключению к функционалу ЕСИА.