Социум

Люблю дорогу, иначе не могу

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.50 [1 Голос]
Категория: Социум
Опубликовано 25.10.2019 10:20
Просмотров: 996

ГорбаньTVN 2035- Говорят, нетрудно стать шофером, окончил курсы и за руль садись. Но шофер не тот, кто любит скорость, а тот, кто любит труд и ценит жизнь, - уверен водитель с профессиональным стажем более чем в три десятка лет. Если бы не серьезная болезнь, Владимир Семенович Горбань, возможно, до сих пор бы трудился в АТП-27, куда после службы в армии пришел на работу. Это был 1972 год.


  Владимир Горбань родился и вырос в Новоселецке. Мечтал поступить в Иртышское училище, где готовили теле- и радиомастеров, но опоздал, группу уже набрали. Пошел учиться в профтехучилище на тракториста-машиниста, тогда оно располагалось в деревне Лобково (ныне Таврическое отделение Сибирского профессионального колледжа). Окончив его, Владимир работал в родном селе по специальности и готовился к службе в рядах Вооруженных сил. От военкомата он получает путевку в только что открывшуюся в Таврическом автошколу ДОСААФ. В армию уходит квалифицированным водителем, служит в автомобильных войсках ограниченного контингента войск в Германии. На срочной службе он получает удостоверение водителя второго класса.
  - Видимо, все правильно сложилось в моей жизни, хотя о профессии водителя по окончании школы я даже не думал, - говорит Владимир Семенович. - Ни разу не пожалел, что стал водителем, что практически всю жизнь проработал на одном предприятии. Есть в нашем деле романтика. Бывало, из рейса едешь и мечтаешь хотя бы на ночь домой попасть. За грузом порой долго очереди приходилось ждать. Утром рано выезжали, вечером поздно возвращались. В разные концы области нас посылали, в Казахстан.
  Это сейчас в сельхозорганизациях, фермерских хозяйствах и других организациях свои автомобильные и тракторные парки, а в 70-е годы транспорт для перевозки грузов заказывали в автотранспортном предприятии.
  - Что я только в те годы не возил! Начинал на ГАЗ-53. Востребован был. Почтовые грузы возил, райпо часто мою машину заказывало. Потом за мной закрепили ГАЗ-52 с прицепом. А вскоре поступили ЗИЛы. Я хоть и молод еще был, но мне одну из машин доверили. В 1976-м удостоверение водителя первого класса получил, - рассказывает Владимир Семенович. - Не берусь даже приблизительно сказать, сколько километров за свою профессиональную деятельность наездил. Что только ни возил - щебень из Казахстана, лес из Тевриза. Силос с полей везли на фермы. Заканчивали силос, начиналась уборка - пшеница, ячмень... Куда направляли, туда и ехал. На уборке почти во всех населенных пунктах района побывал. А сколько строили в то время! Стройматериал возил постоянно.
  Владимир Горбань – человек активной гражданской позиции. Участвовал в общественной жизни организации, района, был делегатом районной комсомольской конференции. Участвовал в строительстве Октябрьской птицефабрики. Это была комсомольская стройка. Возведение стадиона «ХХХ лет Победы», гостиницы тоже не обошлись без его участия.
  - Я возил стройматериалы на стадион. А один раз меня отправили с грузом кирпича на Нововаршавку. Еду мимо нашего строящегося стадиона, останавливают меня. Александр Яковлевич Серяцкий спрашивает, куда груз везу, - вспоминает Владимир Горбань. - Отвечаю, что в соседний район. Александр Яковлевич командует - выгружаем. Время поджимает, стройку заканчивать надо, а кирпича не хватает. С руководством Нововаршавского района он потом договорился. А стадион к спортивно-культурному празднику «Королева спорта -75» в срок сдали.
  В конце 70-х - начале 80-х годов Владимир Горбань пересел на пассажирский автобус. И на этом поприще он зарекомендовал себя с лучшей стороны. Профессионализм и безаварийная работа стали его визитной карточкой. За высокие достижения в труде он награжден почетными грамотами и удостоен званий «Молодой гвардеец пятилетки», «Отличник автомобильных перевозок сельскохозяйственных грузов».  

Елена МАЛАЯ.
Коллаж Олега БАБИЕНКО.